Spirit Piligrim 8.1 - качественный гравийный велосипед для использования в городе или для поездок на дальние расстояния. Байк задуман как быстрый вездеход, который способен держать хорошую скорость как на асфальтированном покрытии, так и на неровных грунтах. Он оборудован многими износостойкими современными компонентами, предоставляющими высокий комфорт и прочность во время длительного использования.
Рама выполнена из алюминиевого сплава, прочного и одновременно легкого материала. Она имеет современный конический рулевой стакан, который обеспечивает дополнительную выносливость при повышенных нагрузках. Такая форма предполагает равномерное распределение нагрузки сверху вниз, поэтому рулевая расширяется пропорционально ее увеличению. Вторым преимуществом служат толстые стенки стакана, тем самым разгружая опасные сечения в нижней части. К тому же, благодаря такой технологии, вес рамы ниже, а прочность выше. Рама также выполнена с применением гидроформинга, она имеет эргономичную форму и высокую прочность при небольшом весе, так как не нуждается в наваривании дополнительных усиливающих деталей.
Как и многих велосипедов такого типа, вилка - ригидная, и выполнена из прочного и легкого алюминия. Основным преимуществом подобной вилки в случае гравийных байков выступает хорошая жесткость, высокая чувствительность и отзывчивое управление.
Трансмиссия работает на связке компонентов Shimano Altus и Claris. На основе Altus выполнен задний переключатель. Он имеет низкопрофильную конструкцию, выполненную по технологии Shadow RD. Такой переключатель предназначен для более агрессивной езды по пересеченной местности. Он не задевает близлежащих элементов во время вибрации, обеспечивая плавную и бесшумную работу. Передний переключатель также легко и точно откликается на действия велосипедиста. Кассета на 8 скоростей имеет специальные пропилы и отверстия, которые уменьшают итоговый вес, не снижая жесткости её конструкции.
Трансмиссия управляется с помощью дуалов серии Claris с индексным переключением. Они имеют такой же дизайн, как и у более старших серий Tiagra и Sora. Закрепленные на изогнутом вниз руле, они дополнены специальными противоскользящими обмотками. Ручки гарантируют легкую интуитивную работу и требуют гораздо меньшего усилия для перемещения цепи со звезды на звезду, а вся система работает на основе технологии Shimano Hyperglide, что только увеличивает общий показатель эффективности. Технология Hyperglide предусматривает в трансмиссии особую форму зубцов на звездах, которые убирают сопротивление переключению с меньшей звезды на большую.
На байк установлены дисковые механические тормоза, преимуществом которых служит высокая мощность. Вы прикладываете меньше усилий для торможения, а интенсивность при этом высокая. Также данный тип тормозов более ремонтопригодный в отличии от гидравлики. Исправление мелких повреждений можно произвести в полевых условиях лишь при наличии базового комплекта инструментов. Использования дисков на велосипеде такого класса обусловлено его уклоном к более агрессивному бездорожью, где колеса больше подвержены ударам и образованию мелких восьмерок, а значит и ободные тормоза там не будут эффективным решением.
Колеса диаметром 28 дюймов собраны на базе двойных алюминиевых ободов и фиксируются с помощью QR осей. Они обеспечивают велосипеду более легкое движение и накат. Вилсет немного шире чем на традиционных шоссейных моделях, поэтому не так требователен к дорожному покрытию. Обода надежны и устойчивы к импульсным нагрузкам, они намного лучше защищены от восьмерок. Полусликовые покрышки обеспечивают ту самую универсальность, за счет оптимального сцепления как на асфальте, так и на грунте.